План - конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные»
Возраст детей: 5-6 лет.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формировать умение владеть речью как средством общения и культуры.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;
- Обогащать эмоциональный словарь;
- Практиковать в образовании притяжательных прилагательных и согласовать их с существительными;
- Учить объяснять смысл поговорок:
- Практиковать в подборе слова-признаки.
- Помочь овладеть приемом сравнения.
- Развивающие:
- Развивать эмоционально-выразительные движения;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развитие произвольности и самоконтроля;
- Развивать активное внимание, воображение, память;
- Развивать предпосылки логического мышления;
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
- Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
- Развивать групповую сплоченность, умение действовать слаженно и точно.
- Словарь:активизировать в речи дошкольников слова: лисята, зайчата, медвежата, бельчата, ежата, волчата, волчонок, ежонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок ловкая, медленный, неуклюжий.
Материал и оборудование:Колобок, волшебная палочка, конверт с вопросом, рисунки с изображенными животными, карандаши, шапочки животных, сюрпризный момент.
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
1 этап: Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности |
|
Ребята, сегодня я пришла к вам в гости, чтобы познакомиться. Смотрите, нам почтальон принес посылку. Хотите посмотреть, что внутри? Кто же мог прислать нам все это? А как ты думаешь, Миша, кто мог прислать такую посылку нам в детский сад? |
Здесь какая –то записка. А что мне с ней делать? Предлагаете прочесть ее? |
2 этап: способствуем планированию детьми определения понятия «дикие» животные, описание животных. |
|
Почему нас, животных, назвали «дикими»? Как ты думаешь, Катя, почему? А вы хотите погрузиться в мир «диких» животных и узнать об их жизни, повадках? |
Если дети затрудняются в ответах: Каких вы знаете диких животных? Вот какие молодцы, никого не забыли. А кто же им добывает пищу? Какое у вас мнение? |
Ой, прислушайтесь…Кажется, кто – то плачет... Давайте поищем, кто это. А кто это? Верно, это Колобок. Здравствуй, Колобок. А вдруг он не просто появился у нас в гостях. Как вы считаете? А, может, ему нужна помощь? Так, так, мой сказочный друг сказал тихонько мне, что заблудился огромном лесу и перепутал всех животных и птиц. Просит помощи у нас. Поможем Колобку? |
Если дети предложат помощь: вы очень отзывчивые, добрые и смышленые. Я очень рада, что вы хотите помочь нашему гостю. |
Ребята, а когда хотят сказать, что человек трусливый и всего боится, хотите узнать, как его называют? Говорят: дрожит как …(заяц), а с кем сравнивают хитрого человека? Хитрый как …(лиса), Коля, а ты бы хотел нам рассказать, с кем сравнивают злого человека? Почему? |
Вы совершенно правы, какие молодцы! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла |
|
Игра «Волшебная палочка» Дорогие следопыты, хотите поиграть? Тогда сыграем в «Волшебную игру. Я называю слово и передаю палочку Сереже, а он мне отвечает и снова передает волшебный инструмент. Готовы? Если волк храбрый, а какой заяц? Медведь сильный, а белка… слабая. Еж маленький, а медведь… большой. У лисы хвост длинный, а у зайчика…короткий. У зайца бег быстрый, а у ежа…медленный. Медведь неуклюжий, а белка…ловкая. |
Если дети испытывают затруднения: А давайте вспомним, какие дикие животные? Какие у них повадки, размер, как они спасаются от врагов. |
Мой знакомый художник попросил меня передать вам портреты диких животных, но он так спешил, что забыл дорисовать их. Закончим портреты? |
Если дети проявят инициативу: я в вас и не сомневалась, вы – большие молодцы, дружные ребята. |
Вы сегодня потрудились на славу. Отлично справились. Как вы думаете, звери поймут, почему их называют «дикими» животными? Вы –настоящие мастера и хорошие друзья. Маша, а что тебе сегодня понравилось? А тебе, Саша? Как вы считаете, что нам сегодня удалось лучше всего? |
Кто попробует рассказать это стихотворение? Слушаем 3-4 человек.
- X. Художественное изображение изученной темы.
- Ребята, вы сегодня чудесно справились с изучением стихотворения, а давайте, чтобы закрепить материал, попробуем изобразить то, о чем сегодня мы говорили. Согласны? Приступим?
ХI. Подведение итогов, сюрпризный момент.
- Даша, можешь ли ты мне напомнить, какой работой мы сегодня занимались? Коля, а какие новые слова узнали? Правильно. Вы – большие молодцы!
- Ребята, вы сегодня такие молодцы. Так славно поработали. И даже березка улыбалась. Ей так понравилась ваша дружная работа, что на ее веточках выросли такие чудо – шишки! И она дарит их вам. Скажем ей: « Спасибо. До новых встреч!».