Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

 


45 20


45 20

Сведения об образовательной организации

Визитная карточка

Методическая копилка

Официальные сайты

01
01
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
 

Как обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам.

 

 

Это нужно делать постепенно: по мере овладения простыми действиями вводить новые, более сложные составляющие навыки.

При обучении использовать самого действия, знакомить со способами его выполнения, фиксировать внимание ребенка на «секретах» того или иного действия. Например, главный «секрет» приема пищи – брать еду с ложки губами, а не языком.

По мере  приобретения навыка непосредственная помощь  взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребенка увеличивается. Взрослый только наблюдает за тем, как ваш малыш выполняет ту или иную процедуру, подсказывает  правильное действие.

Направляет последующий ход.

Поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение к действиям взрослого. Утверждает в стремлении к самостоятельности.

Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки, прибаутки делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша. Например, при умывании («Водичка, водичка умой Лене личико, чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели, чтоб смеялся роток), при кормлении («Будем кашу варить , будем Машу кормить!»), при засыпании («Ты. собачка не лай, мою Дарью не пугай, «Приди , котик, ночевать , колыбельную качать»)и т.п.

Главное помнить: чем меньше ребенок,  тем больше игровых элементов надо включать в обучение, показы, в общение с малышом. Поэтому  при мытье рук, разрешите немножко поиграть с водой: поймать воду рукой, пошлепать себя по мокрым щекам, проделать то же самое с мамой. Но чуть- чуть пошалив, пусть займется «делом»: сложив ладони «лодочкой» (как показывала мама), окатывает водой то одну, то другую руку, делает обхватывающие движения ладошками. А это уже самый настоящий, «разученный» прием мытья рук, который останется на всю жизнь.

Учим умываться:

*Завернуть рукава одежды ребенка.

*Поверить температуры воды.

*Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть:

«Чьи лапки? Лапки – царапки?

Нет, это ручки! Чьи это ручки?

Да, моей дочки (внучки)! и т. п. 

* Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.

* Вымыть  лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю. Предложить с усилием « выдуть» струю воздуха.

* Еще раз обмыть руки ребенка.

* Закрыть воду.

*Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

*Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые  вы - 

тираются.

*Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой чистенький и красивый!».

При умывании взрослый называет все действия ,которые происходят перед глазами ребенка

(«Это водичка.

Вот как бежит водичка.

Какая водичка?

Теплая, прозрачная.

Это мыло. Какое мыло?

Гладкое, скользкое, красивое.

Ой, ой!Хочет убежать.

Нет, мы не дадим  тебе мыло, убежать!»).

Очень важно учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук.

Помните: если при этом их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться «грубая» кожа, трещинки и т. п.