Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

 


45 20


45 20

Сведения об образовательной организации

Визитная карточка

Методическая копилка

Официальные сайты

01
01
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
 

Самостоятельность малышей.

 

Что такое самостоятельность?

         Это активность самого ребенка в выполнении действий, обусловленных его потребностями. В возрасте до 2 – 2,5лет малыша легче приучать к самостоятельности.  В чем проявляется самостоятельность ребенка на втором году жизни? Что он умеет делать сам?

               В год малыш берет чашку из рук взрослого и удерживает ее, обхватив ладонями с двух сторон (но не за ручку чашки). После 1 года 3 месяцев начинает держать ложку, а к 1 году 6 месяцев уже уверенно удерживает ее, но не тремя пальцами, как взрослый, а в кулачке. К двум годам ребенок может  самостоятельно есть  ложкой и первое, и второе блюда.

       Причина отсутствия этих навыков кроется в родителях, которые не «выводят» ребенка к нормам, соответствующим его росту и развитию на втором году жизни. Очень часто встречаются дети, не умеющие даже жевать, так как, желая избежать «лишних» трудностей, родители продолжали кормить их исключительно жидкой или разжиженной пищей, протертыми кашами и салатами, да еще из бутылочки!

       Такое отставание в развитии навыков приема пищи необходимо преодолеть как можно скорее. Но теперь уже надо запастись терпением! Постепенно переводите малыша на полугустую пищу.  Вначале он будет набирать ее в рот и некоторое время держать ее за щеками. Учите его глотать , предлагая каждую ложку полугустой пищи запивать бульоном, молоком или свежей кипяченой водой, побуждая при этом словом: « Глотай!». (Оно должно совпадать с самим действием малыша). И обязательно хвалите: «Проглотил, молодец!». Если ребенок пассивен за столом, обратите внимание на красивую тарелку, чашку, но не показывайте книжку, игрушку, так как это только отвлекает от процесса освоения приема пищи.

   Много хлопот причиняют дети, отказывющиеся самостоятельно одеваться или раздеваться. Скорей всего виноваты в этом сами взрослые, которые с любовью и радостью одевают проснувшегося малютку ( такого милого, родного и нежного), не представляя ему посильной самостоятельности.

   Поверьте,  еще большее удовольствие вам доставят успехи ребенка в овладении элементарными умениями: надевать платье или рубашку, застегивать пуговицы и т. д.

     Неважно,  если это у него не получилось. Помогите  ему, поправьте перекосившуюся рубашку или платье, похвалите. Он еще мал, но элементарную самостоятельность проявляет, что пожалуй самое главное.

     В этом возрасте дети охотнее воспринимают и выполняют просьбы и поручения взрослых, потому что у них возникает потребность действовать  с предметами быта и личными вещами самостоятельно. «Я сам!» - звучит как победный клич этого периода детства.

     Если не воспользоваться этой особенностью возраста, то позже можно не дождаться  от ребенка должного рвения, так как основы трудолюбия, стремление к самоорганизации закладываются на втором году жизни.

      Ученные считают, что это самый благодатный сензитивный период жизни ребенка: он ходит за взрослым, ищет «работу» и охотно выполняет все поручения и просьбы.

      Итак, к трем годам малыш станет еще более самостоятельным не только в плане самообслуживания, но и в выборе  линии поведения, принятия решений: «буду» - «не буду», «хочу»- «не хочу». И, конечно, слово «хочу» будет звучать в ответ на просьбу помочь младшему брату, дедушке, бабушке и вам – папе и  маме.

       Не упустите период от 1,5 до 2, 5 лет в развитии самостоятельности. Ее можно рассматривать  уже как черту характера,складывающегося на всю оставшуюся жизнь.