Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Методическая копилка

Официальные сайты

01
01
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
 

Педагогическое мероприятие с детьми по речевому развитию на тему: «Обучение наизусть стихотворения С.А.Есенина «Белая береза »

План - конспект педагогического мероприятия  по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Обучение наизусть стихотворенияС.А.Есенина «Белая береза».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Знакомство и изучение наизусть стихотворения по теме.                         Обогащать эмоциональный словарь;
  • Практиковать в образовании  прилагательных и согласовать их с существительными;
  • Практиковать в подборе слова-признаки.
  • Помочь овладеть приемом сравнения.
  1. Развивающие:
  • Развивать эмоционально-выразительные движения;
  • Развитие произвольности и самоконтроля;
  • Развивать активное внимание, воображение, память;
  • Развивать предпосылки логического мышления;
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  1. Воспитательные:
  • Создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
  •  Воспитывать интерес к поэтическому слову,   любовь к родному краю. Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
  • Развивать групповую сплоченность, умение действовать слаженно и точно.

Словарь:

  1. Знакомство с новыми словами «кайма», «бахрома», «заря» через рассматривание картинок и объяснение значений слов.
    2.Знакомство с многозначным словом «кисти»
    3.Знакомство с образными выражениями (метафорами) «золотой огонь», «новое серебро». Закрепление антонимии «старый - новый».

Материал и оборудование:

Интерактивное оборудование, слайды с изображением портрета С.Есенина, посылка с лесными подарками, краски, листы А4, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход игровой ситуации:

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Я  рада видеть вас сегодня. Какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы оно стало еще лучше? Для этого нам нужно  встать в кружочек и подарить свою улыбку друг другу. Я дарю ее Кириллу, а Кирилл – Маше, Маша подарит Ане, а Аня – Коле и т.д. А  можете подарить теперь грустинку друг другу? А страшилку? ( Дети выполняют просьбу воспитателя).

  1. II. Речевая зарядка.   

Ой, ребята. А что это за листочек? Посмотрим? Что здесь написано? Кто сможет понять, что же это? Правильно, это буква А! Давайте подумаем, что можно сделать с этой буквой? Прочитать, спеть и даже поиграть. Хотите? Давайте попробуем:

Прочитайте шёпотом. (А-а-а)

А сейчас давайте крикнем громко. (А!)

Споём песенку. (А-а-а-а-а)

Укачаем малыша. (А-а-а-а)

Скажем весело. (А!)

Зевнули.(Ааааа)- Как думает, Римма, с какими буквами мы также могли поиграть? И, У, Э, О, Ы. А почему? Правильно, потому что эти буквы гласные. При их произношении во рту не создается преграды. Алена, можно ли спеть букву Р? М? Конечно, нет. Какие вы молодцы! Все знаете.

III. Сообщение темы.                                                                                      Ребята, сегодня мне хотелось бы вместе с вами побывать в чудесном мире поэзии и познакомить вас со стихотворением  русского поэта Сергея Есенина, которое называется «Белая берёза» (Слайд 1) (Дети смотрят на портрет Есенина.)

  1. IV. Первичное чтение стихотворения.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром. (Слайд 2)

(Дети смотрят на фотографию зимней берёзки.)

  1. Беседа по первичному восприятию текста.

Как называется стихотворение, которое вы сейчас услышали? (Белая берёза.)

Кто его написал? (Сергей Есенин.)

Как называется профессия человека, который пишет стихи? (Поэт, писатель.)

Какой вы представили себе берёзку? (Белой, кудрявой, красивой…)

Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали стихотворение? (Тишины, спокойствия, светлой грусти.)

  1. VI. Повторное  прослушивание аудиозаписи стихотворения «Белая береза».

VII. Анализ стихотворения. Словарная работа.

 Посмотрите на берёзу и скажите, как назвал её Есенин? Какая она? (Белая)

Почему, как Вы считаете? (Кора белая)

Правильно. Берёза - единственное дерево в мире, у которого белая кора.

А ещё, почему берёза белая, как вы считаете? (Снегом засыпана, поэтому белая)

Давайте проговорим 1 строчку стихотворения.

(Белая берёза под моим окном.)

Молодцы.

Вторая строчка звучит так. Принакрылась снегом, точно серебром. Как вы понимаете слово « принакрылась»? Аня,

Что такое серебро? Какого оно цвета? (Серебро-это драгоценный металл серо-голубого цвета.)

Как вы думаете, почему поэт сравнивает снег с серебром.

Какой снег бывает зимой? (Снег искрится, переливается, сверкает, блестит.)

Послушайте дальше:

На пушистых ветках снежною каймой.

Что бывает пушистым?  (Шапка, кот пушистый.)

А чего у берёзы много? (Много маленьких, тоненьких веточек)

А что такое кайма?Кайма - это край одежды, или обоев на стене.

Повторим 3 строчку.

(На пушистых ветках снежною каймой.)

Распустились кисти белой бахромой.

Какие бывают кисти? Давайте посмотрим. Обратите внимание.

Это какие кисти? (Кисти художника)

А это? (Кисти(гроздья) ягод)

Кисти рук. (Часть тела человека)

А что такое бахрома?

Бахрома-это тесёмка, один край у которой свисает в виде ниточек, или кусочков ткани.

Давайте повторим следующую строчку.

(Распустились кисти белой бахромой.)

VIII. Физминутка

 

Ручки вверх свои подняли,

Дружно  ими … (покачали).

На носочках потянулись

И друг другу…(улыбнулись).

Вместе выполним  наклоны.

Мы – ребята…(чемпионы!)

А сейчас похлопаем,

Ножками…(потопаем).

Стали бодрыми, спортивными.

Нас сильнее в мире  нет.

Будем ловкими и быстрыми.

Олимпийский вам…(привет!)

Продолжаем. Слушаем стихотворение дальше.

И стоит берёза в сонной тишине.

Что может стоять? (Дерево, стол, стул)

Где можно встретить сонную тишину? (В спальне, когда все спят)

Давайте повторим эту строчку.

(И стоит берёза в сонной тишине.) И горят снежинки в золотом огне.

Что может гореть? (Огонь, дом, дерево, костёр)

Как тогда получается, что горят снежинки? Что имел ввиду поэт? (Снежинки переливаются разными цветами.)

А почему снежинки искрятся красным цветом? (Потому что это утро или вечер.)

Заря - это яркое освещение горизонта перед восходом или перед закатом солнца.

А что называет Есенин золотым огнём, как вы думаете? (Свет солнца.)

Давайте повторим эту строчку (И горят снежинки в золотом огне.)

А заря, лениво обходя кругом.

Как заря обходит всё вокруг?

Что обходит человек на фотографии? (Лужу)

Заря лениво обходит? Что это значит? (Медленно, тихо.)

Давайте повторим эту строчку.

(А заря, лениво обходя кругом.)

Обсыпает ветки новым серебром.

  1. IX. Рассказывание стихотворения детьми.

Кто попробует рассказать это стихотворение? Слушаем 3-4 человек.

  1. X. Художественное изображение изученной темы.

- Ребята, вы сегодня чудесно справились с изучением стихотворения, а давайте, чтобы закрепить материал, попробуем изобразить то, о чем сегодня мы говорили. Согласны? Приступим?

ХI. Подведение итогов, сюрпризный момент.

 - Даша, можешь ли ты мне напомнить, какой работой мы сегодня занимались? Коля, а какие новые слова  узнали? Правильно. Вы – большие молодцы!

- Ребята, вы сегодня такие молодцы. Так славно поработали. И даже березка улыбалась. Ей  так понравилась ваша дружная работа, что на ее веточках выросли такие чудо – шишки! И она дарит их  вам. Скажем ей: « Спасибо. До новых встреч!».