Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

 


45 20


45 20

Сведения об образовательной организации

Визитная карточка

Методическая копилка

Официальные сайты

01
01
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
 

План - конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные»

Возраст детей: 5-6 лет.

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формировать умение владеть речью как средством общения и культуры.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;
  • Обогащать эмоциональный словарь;
  • Практиковать в образовании притяжательных прилагательных и согласовать их с существительными;
  • Учить объяснять смысл поговорок:
  • Практиковать в подборе слова-признаки.
  • Помочь овладеть приемом сравнения.
  1. Развивающие:
  • Развивать эмоционально-выразительные движения;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развитие произвольности и самоконтроля;
  • Развивать активное внимание, воображение, память;
  • Развивать предпосылки логического мышления;
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  1. Воспитательные:
  • Создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
  • Развивать групповую сплоченность, умение действовать слаженно и точно.
  • Словарь:активизировать в речи дошкольников  слова: лисята, зайчата, медвежата, бельчата, ежата, волчата, волчонок, ежонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок ловкая, медленный, неуклюжий.

Материал и оборудование:Колобок, волшебная палочка, конверт с вопросом, рисунки с изображенными животными, карандаши, шапочки животных, сюрпризный момент.

 Содержание

Обратная связь на высказывания детей

1 этап: Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Ребята, сегодня я пришла к вам в гости, чтобы познакомиться. Смотрите, нам почтальон принес посылку. Хотите посмотреть, что внутри? Кто же мог прислать нам все это? А как ты думаешь, Миша, кто мог прислать такую посылку нам в детский сад?

Здесь какая –то записка. А что мне с ней делать? Предлагаете прочесть ее?

 2 этап: способствуем планированию детьми определения понятия «дикие» животные, описание животных.

Почему нас,  животных,  назвали «дикими»? Как ты думаешь, Катя, почему? А вы хотите погрузиться в мир «диких» животных и узнать  об их жизни, повадках?

Если дети затрудняются в ответах:

Каких вы знаете диких животных? Вот какие молодцы, никого не забыли. А кто же им добывает пищу? Какое у вас мнение?

Ой, прислушайтесь…Кажется, кто – то плачет... Давайте поищем, кто это. А кто это? Верно, это Колобок. Здравствуй, Колобок. А вдруг он не просто появился у нас в гостях. Как вы считаете? А, может, ему нужна помощь? Так, так, мой сказочный друг сказал тихонько мне, что заблудился огромном лесу и перепутал всех животных и птиц. Просит помощи у нас. Поможем Колобку?

Если дети предложат помощь: вы очень отзывчивые, добрые и смышленые. Я очень рада, что вы хотите помочь нашему гостю.

Ребята, а когда хотят сказать, что человек трусливый и всего боится, хотите узнать, как его называют? Говорят: дрожит как …(заяц), а с кем сравнивают хитрого человека? Хитрый как …(лиса), Коля, а ты бы хотел нам рассказать, с кем сравнивают злого человека? Почему?

Вы совершенно правы, какие молодцы!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Игра «Волшебная палочка»

Дорогие следопыты, хотите поиграть? Тогда сыграем в «Волшебную игру. Я называю слово и передаю палочку Сереже, а он мне отвечает и снова передает волшебный инструмент. Готовы?

Если волк храбрый, а какой заяц? Медведь сильный, а белка… слабая. Еж маленький, а медведь… большой. У лисы хвост длинный, а у зайчика…короткий. У зайца бег быстрый, а у ежа…медленный. Медведь неуклюжий, а белка…ловкая.

Если дети испытывают затруднения: А давайте вспомним, какие дикие животные? Какие у них повадки, размер, как они спасаются от врагов.

Мой знакомый художник попросил меня передать вам портреты диких животных, но он  так спешил, что забыл дорисовать  их. Закончим  портреты?

Если дети проявят инициативу: я в вас и не сомневалась, вы – большие молодцы, дружные ребята.

Вы сегодня потрудились на славу. Отлично справились. Как вы думаете, звери поймут, почему их называют «дикими» животными?  Вы –настоящие мастера и хорошие друзья. Маша, а что тебе сегодня понравилось? А тебе, Саша? Как вы считаете, что нам сегодня удалось лучше всего?

Кто попробует рассказать это стихотворение? Слушаем 3-4 человек.

  1. X. Художественное изображение изученной темы.

- Ребята, вы сегодня чудесно справились с изучением стихотворения, а давайте, чтобы закрепить материал, попробуем изобразить то, о чем сегодня мы говорили. Согласны? Приступим?

ХI. Подведение итогов, сюрпризный момент.

 - Даша, можешь ли ты мне напомнить, какой работой мы сегодня занимались? Коля, а какие новые слова  узнали? Правильно. Вы – большие молодцы!

- Ребята, вы сегодня такие молодцы. Так славно поработали. И даже березка улыбалась. Ей  так понравилась ваша дружная работа, что на ее веточках выросли такие чудо – шишки! И она дарит их  вам. Скажем ей: « Спасибо. До новых встреч!».