Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

 


45 20 

Сведения об образовательной организации

Методическая копилка

Официальные сайты

01
01
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
 

Сорокина Ольга Михайловна

Конспект НОД по обучению детей рассказыванию в старшей группе на тему: «Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Образовательная область: речевое развитие.
Педагогические цели: организовать рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору»; развивать умение строить грамматически правильные высказывания.
Целевые ориентиры: может участвовать в беседе, составляет по образцу рассказы по сюжетной картине.

Подробнее...

Игра-квест по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время движения.

Подробнее...

Беседа на тему: «Безопасный дом»

Цель: обучить дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки), об опасных последствиях пожаров в доме.

Подробнее...

Значение праздников и развлечений. Требования к их организации и проведению

             КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 

 Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников культуру  поведения.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм.                                                                                                                             
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20—30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45—55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Виды праздников и их содержание:

             По своей идейной направленности и построению различают праздники трех видов:
1. Общественно-политические: День России, День защитника Отечества, День Победы.
2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др.
3. Сезонные: проводы зимы, День птиц, летний праздник.

Общественно-политические праздники проводятся с особой торжественностью. Начинается такой праздник с парадного выхода детей в зал с шарами, цветами, затем они перестраиваются лицом к гостям. Начинается праздничная перекличка, за которой следует концерт. Торжественность уступает место веселым развлечениям, играм, пляскам, хороводам. Детские выступления перемежаются играми-аттракционами, которые вносят оживление, веселье и не требуют предварительной подготовки. Дошкольники соревнуются в ловкости, сообразительности. Завершающая часть праздника вновь подчеркивает торжественность и радость происходящего. Звучат приветствия взрослых, перекличка детей.

Бытовые и сезонные праздники отличаются от общественно-политических своей тематикой, связанной с бытом, жизнью детей, художественным оформлением и построением, в котором больше непосредственности, меньше торжественности.

Темами сезонных праздников являются жизнь и деятельность детей. Например, во время летнего праздника они показывают, как окрепли на даче, какими стали ловкими, сколько выучили новых песен, стихов и т. д. Праздник проходит обычно на участке или на лесной полянке. Украшения в большинстве своем создаются руками воспитателей и детей. Украшения могут быть в форме гирлянд из зелени, цветов, окаймляющих площадку, раскрашенных шариков, фонариков, фигурок зверушек, вращающихся от ветра, больших, ярких, сделанных из картона и раскрашенных грибов.

Летний праздник обычно проводится в форме концерта, который заканчивается сказочной инсценировкой.

Главная цель такого праздника — показать счастливую жизнь детей, достигнутые ими успехи в развитии.

Проведение праздника

Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе дошкольного учреждения. Программа праздника составляется музыкальным руководителем совместно с воспитателями с учетом «Программы воспитания в детском саду» и утверждается на одном из педагогических совещаний. Здесь же определяются ответственные за каждый участок работы: оформление зала, подготовку костюмов, поделку атрибутов и т. д. Выбирается ведущий праздника.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т. д.), приглашать на праздник.
Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в дни после праздников. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после утренника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано. На последующих занятиях следует повторить праздничный материал, дать детям для творческих игр флажки, шапочки, платочки и т. п. Во время занятий по изобразительной деятельности дошкольники рисуют, лепят на тему «Наш праздник», вновь переживая впечатления от него. Чем больше усилий по подготовке к празднику затратят педагоги, тем интереснее для детей пройдет праздник. Новое время диктует новые требования, поэтому творческому педагогу всегда есть куда развиваться, куда прилагать свои знания, умения и способности.

В педагогическую копилку.

Реализация национально - регионального компонента

в условиях дошкольного учреждения.

Модель года «Родная Кубань». 

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

Среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент.

Время в сегодняшнем мире постоянно наращивает свой темп.

Мир вокруг меняется с невероятной быстротой, но то, что связано в нем со стабильностью, с привычным укладом жизни, называется традицией. Важно с дошкольного детства формировать в детях духовно-нравственные качества, воспитывать хранителя культурного наследия, хранителя традиций и обрядов, подчиняясь великому закону взаимодействия и взаимопроникновения культур.

Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.  Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении  общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Одним из основных  источников содержания образования является социальный опыт, который накоплен в обществе в результате познавательной и предметно-творческой деятельности многих поколений.

Он включает в себя не только обобщенный опыт человечества, но и опыт конкретной территории (Краснодарский край). В этой связи региональный компонент наполнен знаниями об историческом прошлом и настоящем своего родного края, его культуре, национальных традициях и обычаях; способами деятельности, связанными с традиционными  видами деятельности,  изобразительным и музыкальным искусством, а также с теми социальными отношениями людей, которые заключены в национальных традициях и обычаях, поведении и деятельности на Кубани… Таким образом, региональный компонент – это, во-первых, реальная форма функционирования федерального стандарта в конкретном регионе; во-вторых, он выполняет в образовательном процессе ряд очень важных функций и обладает определенными дидактическими и воспитательными возможностями: 

 обеспечивает единство и преемственность содержания образования в рамках региона и Российской Федерации, решая задачу целостности образовательного пространства;

 позволяет использовать идеи индивидуально-личностного обучения;

 создает условия для возрождения национальной культуры, воспитания патриотизма;

 способствует адаптации к окружающей социальной и природной среде в условиях региона.

ЦЕЛЬ данного раздела: 

1. Использование в ДОУ педагогами специфики национально-культурных, демографических условий, в которых осуществляется воспитательно-образовательный процесс для формирования у детей духовно-нравственных основ и ценностей.

2. Развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, и с уважением – к жителям края.

Включение регионального компонента в учебно-воспитательный процесс позволяет решать педагогам следующие ЗАДАЧИ:

• Воспитывать патриотизм и чувство гражданственности у дошкольников, развивать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, способность сопереживать, любовь к родному краю, к Родине. Воспитывать в детях толерантность в полинациональном обществе.

• Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края.

• Способствовать развитию личности, опираясь на основы народной культуры. Расширять объем знаний об искусстве, о самобытном национальном своеобразии и характерных особенностях декоративно-прикладного, изобразительного искусства. 

• Активизировать творческий, познавательно-речевой потенциал через э фольклорные встречи, игровые ситуации.

• Сохранение и приумножение семейных традиций, формирование духовной личности.

Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны и позволяет организовать игровые ситуации, направленные на изучение природных, социокультурных и экономических особенностей региона, национального (родного) языка и национальной литературы. Кроме того, стандартом устанавливается объем компонентов содержания образования. 

Условия для успешного решения поставленных задач:

Компетентность педагога по данной проблеме.

Наличие необходимого методического комплекта по данной проблеме.

Соответствующая предметно-развивающая среда.

Сотрудничество с семьей, с учреждениями окружения.

В детском саду региональный компонент   пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной литературой. Формируются знания детей о государственной символике, о традициях и быте народов Кубани, народном фольклоре, декоративно-прикладном искусстве, народных играх. Воспитывается культура межнационального общения. 

Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды  деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др. 

Модель года реализации  регионального  компонента

№ п/п Разделы, темы Месяц

1. Я и моя семья Сентябрь

2. Родной поселок- малая Родина Октябрь 

3. История казачества Ноябрь 

4. Природа Кубани Декабрь 

5. Символика Краснодарского края Январь- февраль

6. Труд и быт жителей Кубани Март 

7. Литература. традиции и Кубанский фольклор Апрель 

8. Подвиги кубанских казаков Май 

Учебный план

Наименование раздела Количество тем  в неделю Количество тем в месяц

Я и моя семья

1

4

Родной поселок- малая Родина 1 4

История казачества 4

Природа Кубани 1 4

Символика Краснодарского края 1 6

Труд и быт жителей Кубани 4

Литература. традиции и Кубанский фольклор 1 4

Подвиги кубанских казаков 1 4

ВСЕГО тем  в  ГОД - 34

Модель года

реализации  регионального компонента.

№ Тема Количество  Срок реализации регионального компонента

1-2 Я и моя семья     2 сентябрь

3 Мои близкие и дальние родственники     1 сентябрь

4 Составление генеалогического древа     1 сентябрь

5-6 Родной поселок – моя малая Родина     2 октябрь

7 Достопримечательности нашего поселка Бейсуг     1 октябрь

8 Экскурсия по родному поселку Бейсуг     1 октябрь

9 -10 История казачества     2 ноябрь

11 Просмотр и обсуждение мультфильма «     1 ноябрь

12 Экскурсия в ДК им. Кочубея, в « Музей боевой славы»     1 ноябрь

13 Природа Кубани      1 декабрь

14 Лекарственные растения Краснодарского края      1 декабрь

15-16 Коллективная работа педагогов и дошкольников в создании «Аптеки на подоконнике»      2 декабрь

17-18 Символика Краснодарского края: флаг, герб, гимн.     2 январь

18 Главные символы Выселковского района: флаг, герб.     1 февраль

19 Флаг поселка Бейсуг      1 февраль

20-21 Совместная художественно-эстетическая деятельность педагогов и дошкольников  по теме: «Символика Краснодарского края»      2 февраль

22 Труд, традиции и быт жителей Кубани.         1 март

23 Главные занятия на Кубани: земледелие, скотоводство, садоводство и др.         1 март

24 Современная жизнь на Кубани и быт в старину. Посещение музея МБДОУ ДС №5 «Кубанская горница» 1 март

25 Экскурсия в ДК им. Кочубея, в музей «Казачий курень»         1 март

26 Литература кубанских поэтов         1 апрель

27 Кубанский фольклор         1 апрель

28 Земледелие на Кубани         1 апрель

29 Православные праздники на Кубани         1 апрель

30-31 Подвиги кубанских казаков 2 май

32 Художественно-эстетическая деятельность дошкольников по теме: «Наши деды – славные победы!»        1 май

34 Спортивное развлечение «Казачья вольница»       1 май

Во время летнего оздоровительного сезона в ДОУ ДС №5 происходит закрепление полученного материала в течение учебного года. Дошкольники реализуют свои знания, умения, навыки, отмечая летние православные праздники: День Святой Троицы, День Святых Петра и Февронии Муромских, Спасы. Дети закрепляют свои знания и навыки по земледелию на Кубани в уходе за огородом и клумбами детского сада.