Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

 


45 20


45 20

Сведения об образовательной организации

Визитная карточка

Методическая копилка

Официальные сайты

01
01
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
 

Конспект НОД по обучению детей рассказыванию в старшей группе на тему: «Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Образовательная область: речевое развитие.
Педагогические цели: организовать рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору»; развивать умение строить грамматически правильные высказывания.
Целевые ориентиры: может участвовать в беседе, составляет по образцу рассказы по сюжетной картине.
 
Освоение содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое.
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года», голосов птиц.
Организационная структура игрового занятия:
Воспитатель предлагает выполнить зарядку для язычка:
Просыпается листва, 
И проснулся паучок.
Вот проснулась голова,
И проснулся язычок.
- Наш язычок готов говорить правильно и красиво.
- Вы хотите отправиться в лес? Займите свои места в автобусе.
Мы едем, едем, едем
В автобусе своем,
Нам весело сегодня,
Мы песенку поем.
Тра-та, тра-та-та,
Здесь лесная красота
Запах хвои влажной
И реки прохладной.
Воздух свежий, чистый,
Ландыш здесь душистый.
Р-р-р – стоп, разворот,
Автобус дальше не везет
-А сейчас пойдем пешком и очень тихо, чтобы не испугать лесных обитателей. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)
-Закройте глаза и представьте, что мы с вами идем в лесу, поют вокруг птицы.
Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию картины И.Шишкина «Утро в сосновом бору»
IMG 20181003 WA0006
- Смотрите какая перед нами картина. Что художник изобразил на этой картине? (На ней изображено утро в сосновом лесу. Утро раннее, солнечное. Небо покрыто облаками. Сквозь них проглядывают лучи солнца и золотят верхушки деревьев. Лес густой и непроходимый.)
- Что окружает маленькую полянку со всех сторон? (Лес)
- Какое время суток изображено на картине? (Раннее утро)
- Утро какое? (Солнечное)
- Почему вы так решили? (Лучи солнца проглядывают сквозь облака)
- Опишите облака. (Облака нежные, розовые)
- Лес какой? (Густой и непроходимый)
-Кого художник изобразил в центре картины? (В центре картины трое медвежат и мама медведица)
IMG 20181003 WA0007
- Опишите медвежат. (Медвежата маленькие, мохнатые, шаловливые, веселятся на дереве. Они играют на старой сосне. Ее сломало бурей.)
- Что изобразил художник на заднем плане картины? (На заднем плане картины изображены высокие сосны
- Что случилось со старой сосной? (Ее сломал ветер)
- Какие чувства испытываешь, глядя на эту картину? (Глядя на эту картину испытываешь чувство радости, бодрости, прилив сил)
- Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково».
Осина – осинка, береза – березонька, тополь – тополечек, рябина – рябинушка, осина – осиночка, сосно – сосенка, яблоня – яблонька, клен – кленочек. Ива – ивушка, елка – елочка, лес – лесочек.
Физкультминутка «Дружно по лесу шагаем»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения. Повторяйте за мной:
Дружно по лесу шагаем,               (шагают на месте)
Выше ноги поднимаем
Через кустики и кочки                   (руки на поясе, идут на носочках)
Через ветки и пенечки.
Пройдем мягко, как лисята            (руки за голову, идут на пяточках)
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка                 (руки перед грудью, выполняют прыжки)
И как  серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,            (садятся на корточки)
Покатился во лесок.
Он катился, он катился, 
На полянку прикатился.                   (встают)
- А теперь присаживайтесь на полянке поудобнее, попробуем составить рассказ по картине. (Рассказы детей).
IMG 20181003 WA0008
- Ребята, мне очень понравилось быть с вами в лесу, рассматривать картину, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.