Мехоношина Ирина Ивановна
Для чего нужна маркировка в детском дошкольном учреждении».
Консультация для педагогов в ДОУ. Первое для чего нужна маркировка в детском саду это требование САН ПИНА.
Маркировка в детском саду необходима, чтобы дети пользовались мебелью подходящей им по росту, что способствует в дальнейшем их правильному физическому развитию, чтобы они не путали свои предметы личной гигиены с другими детьми. Нужна она и младшим воспитателям, и кухонным работникам, поскольку каждый предмет в детском саду должен использоваться строго в соответствии с санитарными нормами.
Предметно - пространственная развивающая среда, в соответствии с ФГОС
Предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования "Переделка"
В связи с введением ФГОС ДОУ, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ является - особо актуальным, т.к. она обеспечивает возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Целью нашей работы - создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, с учетом требований ФГОС ДОУ, позволяет нам - реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения. А также развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности, формирование эмоционального благополучия и индивидуальной комфортности.
Перед педагогами встали такие задачи, как:
1.Создать и продумать дизайн современной среды нашего учреждения, учитывая психологические особенности возрастной группы.
2. Обеспечить возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, возможности для уединения.
Для решения поставленных задач мы провели:
- Оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения,игровой площадки, теневых навесов.
- Изучили интересы, склонности, предпочтения, особенности детей групп.
- Составили перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.
- Составили план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования, предусмотрев способы выделения игровых центров.
- Размещение мебели и крупного оборудования согласно плану-схеме, наполнив игровыми материалами.
- Продумали последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей и приобретения новых средств и возможностей.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, учитывали то, что она должна быть:
- содержательно-насыщенной,
- трансформируемой,
- полифункциональной,
- вариативной,
- доступной,
- безопасной.
При построении предметно – пространственной среды воспитатели учитывали следующие принципы:
1.принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
2.принцип активности, самостоятельности, творчества;
3.принцип стабильности, динамичности;
4.принцип комплексирования и гибкого зонирования;
5.принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
6.принцип сочетания привычек и неординарных элементов в эстетической организации среды;
7.принцип открытости – закрытости;
8.принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Мы выделили следующие центры для разного вида активности:
- рабочая, активная, спокойная.
Предметно - пространственная развивающая среда в нашем ДОУ отражает пять образовательных направлений:
1.социально – коммуникативное;
2.познавательное;
3.речевое;
4.художественно – эстетическое;
5.физическое развитие.
Чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор - помещение группы было разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры.
Для социально – коммуникативного направления созданы такие центры как:
- центр активности (сюжетно – ролевые игры);
- центр ПДД;
Для познавательного направления:
- центр «Мы познаём мир»;
- центр «Экспериментирования» и «Исследования»;
- центр «Моя Россия- моя Кубань»;
- центр краеведения - «Кубанская хата»;
- центр конструктивной деятельности.
Для речевого направления:
-центр театрализации;
-центр «Здравствуй книжка».
Для художественно - эстетического направления:
-центр «Маленький художник»;
-центр «Весёлые нотки».
Для физического направления:
- центр спорта «Будь здоров».
И о наших переделках в ДОУ:
- Использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки).
- Использование уголков уединения.
- Использование емкостей для хранения игрушек.
- Использование мебели, которая, имеет подвижные, трансформируемые возможности.
- Использование мобильно- дидактических игр.
- Использование перемещающих стеллажей, витрин, магнитной доски, двухсторонних мольбертов, крупных объемных мягких модулей.
- Использование оздоровительных дорожек здоровья.
- Использование компонентов предметно-пространственной среды – это дизайнерские разработки по оформлению приемной,игровых и спальных групповых помещений, музыкального зала, где отражаются интересы детей и родителей.
На территории игровой площадки в летний период на младшей группе, так как нет теневого навеса, устанавливается сетка. Здесь ребята, спрятавшись от солнышка, занимаются творчеством. Для повышения игровой активности на всех участках есть уголок для игр с водой и песком, где проходят игры – эксперименты. В средней и старшей группах имеются теневые навесы, здесь среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом учитывая гендерную специфику для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женского обихода: украшения, банты, сумочки, заколки, расчёски, куклы, у мальчиков : машины, разнообразные технические игрушки.
Воспитатели заботятся о том, чтобы ребенок имел широкий выбор разнообразных видов деятельности совместно со сверстниками и индивидуально.
Для обеспечения безопасности среды ежедневно контролируем все объекты на предмет исправности, целостности и надёжности.
В результате вышеизложенного, мы запланировали на будущее:
1. Продолжить работу по совершенствованию предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ.
2. Отражать в оформлении РППС групп приоритетное направление работы педагогов, а также учитывать интересы детей, воспитателей, родителей.
3. Сделать подиум – сцену на улице, для реализации и развития музыкально - художественных и индивидуальных способностей детей, а также праздничных мероприятий в ДОУ.
Наши преобразования
,
победитель муниципального этапа краевого конкурса "Служба спасения 01" в номинации " Литературное творчество - поэзия" Стихотворение "Пожар" (основано на реальных событиях)
Стоит на улице жара
Не предсказуема она.
Когда со спичками играют,
Огонь на плитке оставляют.
Когда костры в лесу разводят,
Потом, не затушив, уходят.
Курильщики бросают сигареты.
Что будет дальше?
Не думают об этом.
А дальше всё горит:
Леса, дома, и звери.
И очень трудно вырваться
Из огненного плена...
В нашем посёлке
Случилась беда:
Сгорел маленький ребёнок
И вся его семья.
Как установило следствие,
Готовили еду.
Вот только отдохнуть прилегли
На ту беду.
Вода из кастрюли испарилась,
накалилась
И в пламя превратилась.
За короткое время сгорело жильё,
Кучей страшного пепла стало оно.
А ведь недавно в этой ветхой хате
Жила семья:
Мама, бабушка, мальчик Никита.
2, 5 года всего Никитке было.
Вот только мамина неосторожность его сгубила,
Воспитанником моей он младшей группы был.
Всегда счастливый и улыбчивый
в садик приходил.
Здесь занимался и играл.
А что случится с ним,
Конечно, же не знал...
Христос его к себе
На небеса забрал.
Огонь без присмотра - беда!
Не бросайте огонь никогда.
Берегите детей и себя,
И пусть Вас никого не коснётся беда!