Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Методическая копилка

Официальные сайты

01
01
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
 

Мехоношина Ирина Ивановна

Для чего нужна маркировка в детском дошкольном учреждении».

Консультация для педагогов в ДОУ.                                                                                                                                               Первое для чего нужна маркировка в детском саду это требование САН ПИНА.

     Маркировка в детском саду необходима, чтобы дети пользовались мебелью подходящей им по росту, что способствует в дальнейшем их правильному физическому развитию, чтобы они не путали свои предметы личной гигиены с другими детьми. Нужна она и младшим воспитателям, и кухонным работникам, поскольку каждый предмет в детском саду должен использоваться строго в соответствии с санитарными нормами.

Подробнее...

Предметно - пространственная развивающая среда, в соответствии с ФГОС

 Предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования "Переделка"

В связи с введением ФГОС ДОУ, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ является - особо актуальным, т.к. она обеспечивает возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Целью нашей работы - создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, с учетом требований ФГОС ДОУ, позволяет нам - реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения. А также развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности, формирование эмоционального благополучия и индивидуальной комфортности.
Перед педагогами встали такие задачи, как:
1.Создать и продумать дизайн современной среды нашего учреждения, учитывая психологические особенности возрастной группы.
2. Обеспечить возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, возможности для уединения.
Для решения поставленных задач мы провели:
- Оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения,игровой площадки, теневых навесов.
- Изучили интересы, склонности, предпочтения, особенности детей групп.
- Составили перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.
- Составили план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования, предусмотрев способы выделения игровых центров.
- Размещение мебели и крупного оборудования согласно плану-схеме, наполнив игровыми материалами.
- Продумали последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей и приобретения новых средств и возможностей.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, учитывали то, что она должна быть:
- содержательно-насыщенной,
- трансформируемой,
- полифункциональной,
- вариативной,
- доступной,
- безопасной.
При построении предметно – пространственной среды воспитатели учитывали следующие принципы:
1.принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
2.принцип активности, самостоятельности, творчества;
3.принцип стабильности, динамичности;
4.принцип комплексирования и гибкого зонирования;
5.принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
6.принцип сочетания привычек и неординарных элементов в эстетической организации среды;
7.принцип открытости – закрытости;
8.принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Мы выделили следующие центры для разного вида активности:
- рабочая, активная, спокойная.
Предметно - пространственная развивающая среда в нашем ДОУ отражает пять образовательных направлений:
1.социально – коммуникативное;
2.познавательное;
3.речевое;
4.художественно – эстетическое;
5.физическое развитие.
Чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор - помещение группы было разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры.
Для социально – коммуникативного направления созданы такие центры как:
- центр активности (сюжетно – ролевые игры);
- центр ПДД;
Для познавательного направления:
- центр «Мы познаём мир»;
- центр «Экспериментирования» и «Исследования»;
- центр «Моя Россия- моя Кубань»;
- центр краеведения - «Кубанская хата»;
- центр конструктивной деятельности.
Для речевого направления:
-центр театрализации;
-центр «Здравствуй книжка».
Для художественно - эстетического направления:
-центр «Маленький художник»;
-центр «Весёлые нотки».
Для физического направления:
- центр спорта «Будь здоров».
И о наших переделках в ДОУ:
- Использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки).
- Использование уголков уединения.
- Использование емкостей для хранения игрушек.
- Использование мебели, которая, имеет подвижные, трансформируемые возможности.
- Использование мобильно- дидактических игр.
- Использование перемещающих стеллажей, витрин, магнитной доски, двухсторонних мольбертов, крупных объемных мягких модулей.
- Использование оздоровительных дорожек здоровья.
- Использование компонентов предметно-пространственной среды – это дизайнерские разработки по оформлению приемной,игровых и спальных групповых помещений, музыкального зала, где отражаются интересы детей и родителей.
На территории игровой площадки в летний период на младшей группе, так как нет теневого навеса, устанавливается сетка. Здесь ребята, спрятавшись от солнышка, занимаются творчеством. Для повышения игровой активности на всех участках есть уголок для игр с водой и песком, где проходят игры – эксперименты. В средней и старшей группах имеются теневые навесы, здесь среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом учитывая гендерную специфику для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женского обихода: украшения, банты, сумочки, заколки, расчёски, куклы, у мальчиков : машины, разнообразные технические игрушки.
Воспитатели заботятся о том, чтобы ребенок имел широкий выбор разнообразных видов деятельности совместно со сверстниками и индивидуально.
Для обеспечения безопасности среды ежедневно контролируем все объекты на предмет исправности, целостности и надёжности.
В результате вышеизложенного, мы запланировали на будущее:
1. Продолжить работу по совершенствованию предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ.
2. Отражать в оформлении РППС групп приоритетное направление работы педагогов, а также учитывать интересы детей, воспитателей, родителей.
3. Сделать подиум – сцену на улице, для реализации и развития музыкально - художественных и индивидуальных способностей детей, а также праздничных мероприятий в ДОУ.

 

Наши преобразования

среда разв1

среда разв2

среда разв4,

среда разв5

среда разв6

 

 

победитель муниципального этапа краевого конкурса "Служба спасения 01" в номинации " Литературное творчество - поэзия" Стихотворение "Пожар" (основано на реальных событиях)

Стоит на улице жара

Не предсказуема она.

Когда со спичками играют,

Огонь на плитке оставляют.

Когда костры в лесу разводят,

Потом, не затушив, уходят.

Курильщики бросают сигареты.

Что будет дальше?

Не думают об этом.

А дальше всё горит:

Леса, дома, и звери.

И очень трудно вырваться

Из огненного плена...

В нашем посёлке

Случилась беда:

Сгорел маленький ребёнок

И вся его семья.

Как установило следствие,

Готовили еду.

Вот только отдохнуть прилегли

На ту беду.

Вода из кастрюли испарилась,

 накалилась

И в пламя превратилась.

За короткое время сгорело жильё,

Кучей страшного пепла стало оно.

А ведь недавно в этой ветхой хате

Жила семья:

Мама, бабушка, мальчик Никита.

2, 5 года всего Никитке было.

Вот только мамина неосторожность его сгубила,

Воспитанником моей он младшей группы был.

Всегда счастливый и улыбчивый

в садик приходил.

Здесь занимался и играл.

А что случится с ним,

Конечно, же не знал... 

Христос его к себе

На небеса забрал.

Огонь без присмотра  - беда!

Не бросайте огонь никогда.

Берегите детей и себя,

И пусть Вас никого не коснётся беда!